Иллинойс может отсрочить налог на криптотранзакции до июля 2027 года
Ассоциация блокчейна Иллинойса и The Digital Chamber подали совместное ходатайство о приостановке сбора налога на криптооперации с 1 января на 1 июля 2027 года.
Власти американского штата Иллинойс согласились отложить введение налога на операции с криптовалютами с 1 января на 1 июля 2027 года. Соответствующее совместное ходатайство в суд округа Сангамон подали Ассоциация блокчейна Иллинойса и криптолоббистская организация The Digital Chamber. Ранее эти же организации подали иск к Департаменту доходов Иллинойса и генеральному прокурору штата Кваме Раулю. Обе стороны попросили суд приостановить действие закона на шесть месяцев, пока дело рассматривается по существу.
Закон о налоге на цифровые активы был подписан губернатором Иллинойса Джей Би Прицкером в июне. Документ вводит сбор в размере 0,2% с каждой криптотранзакции. Налог должны собирать криптоброкеры и биржи. Под действие закона попадают компании, чей годовой доход от местных клиентов превышает $100 000.
Истцы утверждают, что власти Иллинойса выделили криптоактивы в особую категорию, установив для них более строгий режим налогообложения, чем для обычных финансовых операций. Криптолоббисты назвали налог слишком жестким и дискриминационным, поскольку он взимается с транзакций независимо от того, получил ли пользователь прибыль. Они также опасаются, что закон может затронуть компании и инвесторов за пределами Иллинойса, создав сложности для торговли жителей разных штатов.
Власти Иллинойса не согласны с такими обвинениями и планируют ответить на второй иск до 13 ноября.
В прошлом году губернатор Прицкер подписал закон о цифровых активах и защите прав потребителей, а также закон о криптоматах, обязывающий операторов проходить регистрацию и полностью возвращать средства жертвам криптомошенников.